Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Продолжается цифровая маркировка произведённых на орловских предприятиях товаров

Об этом 5 июля на заседании регионального правительства сообщил и.о. руководителя департамента промышленности и торговли региона Анатолий Новиков.

Паспорт для товара

Маркировка - это нанесение на товар специального двухмерного кода Data Matrix (цифровой паспорт продукции). Код позволяет проследить движение товара и идентифицирует его от производителя до покупателя. Код считывается при хранении товара, его перевозке и продаже. Если срок годности товара нанесли на производстве, перебить его не удастся. Контрафактный товар не пройдёт через информационную систему. Такая система позволяет эффективно бороться с незаконным оборотом промышленной продукции, защищать легальный бизнес.

Где работает маркировка

Сегодня обязательная маркировка введена в стране по 12 группам товаров. В этот перечень входят меховые изделия, сигареты и папиросы, обувь, фотокамеры, духи и туалетная вода, новые резиновые шины и покрышки, лекарства, а также товары лёгкой промышленности (одежда, постельное бельё, домашний текстиль).

- В 2021 году, - говорит Анатолий Новиков, - обязательная маркировка вводится для бутилированной воды и велосипедов, проведён пилотный проект по маркировке кресел-колясок.

Но это ещё не всё. С января 2021 года в несколько этапов проводится маркировка молока и молочной продукции. До начала июня проходил  подготовительный этап, а далее маркировка становится обязательной для категорий сыры, мороженое и прочие виды пищевого льда, содержащие и не содержащие какао. С 1 сентября этого года маркировка станет обязательной для товаров всех остальных подгрупп этой категории сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря - для молочных продуктов, срок годности которых менее 40 дней.

Кто на очереди

Маркировка товаров средствами идентификации проводится специалистами областного департамента сельского хозяйства и продовольствия в тесном взаимодействии с департаментом промышленности и торговли. Так, по первому этапу (сыры и мороженое) соответствующая работа проводилась на всех предприятиях ООО «Орёл» (ГК «Сыробогатов»), ООО «Ливенский маслозавод», АО «Болховский сырзавод», ООО «Глазуновский маслодельный завод», ООО «Урицкий молзавод», ООО «Торговый дом» (Кромской молзавод). По второму этапу маркировки готовой продукции со сроком годности более 40 суток проводится тестирование оборудования в АО «Верховский молочно-консервный завод». По третьему этапу, в котором участвуют ООО «Маслово», ООО «Добрая вода» и ООО «Милклэнд», в данный момент проходит подбор организаций для типографического нанесения QR-кода на упаковку изделия.

Создана горячая линия в тематической группе WhatsApp с целью обмена информацией между всеми участниками оборота товаров, подлежащих маркировке.

Справка

«Честный ЗНАК» - Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданного для реализациичестный знак глобальных проектов в цифровой экономике. Основная задача системы «Честный ЗНАК» - гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.

ЦРПТ - совместный проект USM Holdings, госкорпорации Ростех, «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Система работает на основе государственно-частного партнёрства.


Автор: Михаил Иванов
Фото: retail.ru
8 июля 2021 13:10
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~T8frf
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости