С ноября 2018 года в России произошли важные изменения в правилах дорожного движения

Правда, первое из них вступило в силу пока не для всех россиян. Речь об обязательном автостраховании, контроль над которым, по предварительным планам властей ужесточится, при этом штраф останется в рамках прежней величины - 800 рублей.

С ноября 2018 года в России произошли важные изменения в правилах дорожного движения

Введение новой системы посредством внедрения технологичного программного обеспечения в систему видеофиксации нарушений пока будет тестовым и пройдёт с ноября в Москве. Однако уже сейчас становится ясно, что наверняка она будет признана эффективной для функционирования по всей стране.

Для видеофиксации автомобилей, которые не являются застрахованными, потребуется тесное сотрудничество между Российским союзом автостраховщиков и ГИБДД, а третьей стороной в этом своеобразном партнёрстве выступит ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Стоит отметить, что выявление нарушителей должно быть привязано именно к автомобилю, а не к человеку, поскольку на одного гражданина может быть оформлено несколько полисов ОСАГО. При этом никаких изменений в законодательство формально можно не вносить, постановления о штрафах также будут выноситься согласно ч. 2 ст. 12.37 КоАП, а видеофиксацию отсутствия ОСАГО следует считать технологическим прорывом и крайне полезным нововведением, которое, по мнению старшего преподавателя кафедры «Трудовое право и социальное обеспечение» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС при Президенте РФ Ирины Лошкаревой, не только будет служить эффективным источником средств, исчисляемых в бюджет, но и обезопасит автовладельцев от судебных разбирательств, ведь процент застрахованных автомобилей в любом случае сразу же увеличится.

Необходимо подчеркнуть, что постановление будет выписываться по факту каждой отдельной фиксации нарушения, таким образом, обычная поездка на работу на машине без ОСАГО может обойтись чрезвычайно дорого.

Также в ноябре властями инициировано ещё одно новшество, касающееся передвижения легковых автомобилей в зимнее время года. Поправки вступают в силу в рамках Технического регламента ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» и, разумеется, затрагивают всех участников союза, а не только Российскую Федерацию. Итак, автомобили грузоподъёмностью 3,5 т категории «B» необходимо оснащать в зимние календарные месяцы исключительно зимними шинами, при этом теперь запрещено ставить на одну колесную ось шины различных моделей, даже если их характеристики полностью идентичны друг другу. Кстати, в России также будет действовать поправка о так называемой «региональности» данной нормы. Иными словами, в отдельных субъектах (в особенности в Карелии и Сибири) необходимость оснащения автомобиля шинами может быть расширена и затронуть осенние и весенние месяцы в рамках правовых актов органов местного самоуправления.

Как считает Ирина Лошкарева, данное нововведение также призвано обеспечить повышенную безопасность на дорогах, так что остается верить, что вышеуказанные нормы приняты во благо автолюбителей, и происшествий действительно станет меньше.


20 Ноября 2018 18:21

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений