Ключевые достижения энергокомпании он обсудил на встрече с орловскими журналистами.
Наибольшее число вопросов касались реализации проектов, работе в условиях санкций, а также социальной составляющей деятельности компании.
Приводим наиболее важные из ответов генерального директора ПАО «Россети Центр» Игоря Маковского.
- Санкции в отношении России привели к тому, что все секторы экономики нашего государства столкнулись с серьёзными вызовами, требующими немедленной реакции и действий. Мы быстро сориентировались и составили план действий. У компании нет критической зависимости от импорта оборудования и материалов. Всё основное оборудование для нужд «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» производится отечественными заводами с минимальным набором комплектующих из стран Юго-Восточной Азии. Для обеспечения бесперебойной работы формируется аварийный запас необходимого оборудования и материалов. В настоящее время этого запаса хватит до конца 2023 года.
- В 20 филиалах компании работают более 54 тысяч человек. Опыт пандемии показал, что даже в самых сложных условиях мы не только сохраняем статус социально-ориентированной компании, но и гарантируем его сохранение на ближайшие несколько лет. Мы помогаем не только сотрудникам, но и их семьям и ветеранам компании. В настоящее время с работниками заключены коллективные договоры до 2024 года. Они ориентированы на улучшение и развитие устоявшихся социально-трудовых отношений в коллективах. Предусматривается предоставление целого ряда льгот и компенсаций для работников и членов их семей.
Это льготы по добровольному медицинскому страхованию, материальная помощь при рождении ребёнка и регистрации брака, выплата при возникновении сложных жизненных ситуаций, приобретении путёвок и много другое.
На реализацию мер поддержки в этом году будет направлено около 3 миллиардов рублей.
- Развитие дополнительных услуг и сервисов для жителей в регионах присутствия компании - одна из главных стратегических целей.
Компания обладает возможностями по привлечению специалистов различной квалификации, что позволяет решать разноплановые задачи, связанные с удовлетворением запросов потребителей.
В приоритете работы, связанные с созданием комфортной городской среды: благоустройство городских территорий; устройство уличного освещения; архитектурная подсветка зданий, мостов.
Фактически полученная нетарифная выручка в 2021 году - более 5,1 млрд рублей. В этом направлении действует эффективная система материальной мотивации сотрудников. В 2021 году выплаты в размере свыше 41 миллиона рублей произведены почти 10 тысячам работников.
- Реализации программы цифровой трансформации уделяется особое внимание: в 2021 году освоено и внедрено семь из одиннадцати цифровых технологий.
Введены в эксплуатацию 10 цифровых подстанций, 42 цифровых района электрических сетей, 10 центров управления сетями, один межрегиональный ЦУС и семь городских диспетчерских центров, 35 накопителей электроэнергии, контакт-центр и робот-оператор, программный комплекс выявления неучтённого объёма и многое другое.
Всё это позволяет улучшить качество обслуживания потребителей и максимально эффективно распределить имеющиеся мощности компании.
- Добиваться уверенного снижения уровня потерь позволяет увеличение количества современных приборов учёта. За последние три года установлено 878 тысяч интеллектуальных приборов учёта. Потребитель получает возможность дистанционно и в любое время получать информацию о графике энергопотребления и его объёма. Ежегодные вложения в умный учёт составляют до 8,6 миллиардов рублей.
«Умные счётчики» устанавливаются вместо вышедших из строя или в случае нового технологического присоединения. Работы проводятся за счёт электросетевой компании.
Помимо непосредственно установки, для эффективного использования интеллектуальных приборов учёта мы развиваем информационные системы и проводим организационные изменения.
Благодаря комплексу мероприятий, направленных на сокращение потерь электроэнергии компании, удалось сэкономить 1,7 млрд рублей. В планах на 2022 год увеличить количество приборов умного учёта с удалённым сбором данных до 25% (1,5 млн счётчиков).
От редакции добавим, что в зоне ответственности «Орёлэнерго» на сегодняшний день более 142 тысяч точек учёта, 35 тыс. из которых включены в систему учёта электроэнергии с удалённым сбором данных. В 2021 году специалисты «Орёлэнерго» установили почти 4 тысячи «умных» приборов учёта для физических и юридических лиц, что позволило перевыполнить план по снижению потерь.
- Ремонтная программа выполняется во всех районах Орловской области для обеспечения надёжной и бесперебойной работы электросетевой инфраструктуры региона. На эти цели в 2021 году было выделено 293 млн рублей.
Снижения объёмов финансирования в этом году не предусмотрено - в 2022 году на реализацию ремонтной программы планируется направить 330 млн рублей.
Объём инвестиционной деятельности, направленной на развитие электросетевого комплекса и реконструкцию объектов, будет синхронизирован с фактическими объёмами полезного отпуска и сбором выручки от оказания услуг по передаче электроэнергии.
В скорректированной инвестиционной, так же, как и в ремонтной программе, остаются и, безусловно, будут выполнены основные проекты, направленные на повышение надёжности энергоснабжения потребителей.