Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Система пассажирских перевозок в Орловской области будет совершенствоваться

Как обязать перевозчика соблюдать график движения и условия контракта? Какими силами и средствами ведётся борьба с нелегальными перевозчиками? Почему в недалёком будущем плата за проезд безналичным расчётом может стать дешевле, чем наличкой?

Алексей Васильев: — В перспективе за проезд можно будет расплачиваться обычной пластиковой картойНа эти и другие вопросы журналиста «Орловской правды» дал ответы заместитель руководителя департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Алексей Васильев.

- Алексей Александрович, вопрос пассажирских перевозок в области последние годы стал достаточно острым для орловцев. Как обстоят дела в этой сфере в настоящее время и какие конкретные цели ставят перед собой областные власти для разрешения текущих проблем?

- На сегодня имеется всего порядка 1000 единиц подвижного состава, из которых более 900 - автобусы, включая маршрутки, а остальные - городской электротранспорт. В настоящее время мы уже заключили ряд долгосрочных договоров по междугородным перевозкам. Что касается перевозок пригородных и городских, то главной задачей для нас сейчас является синхронизация движения городского и пригородного транспорта. Для этой цели создана специальная рабочая группа при региональном департаменте строительства совместно с департаментами здравоохранения, образования и администрацией г. Орла.

- Данная синхронизация необходима для более чёткого соблюдения перевозчиками графика движения транспорта, который нередко ими нарушается? Ведь это одна из самых распространённых среди орловцев жалоб.

- Конечно, в том числе. Исполнение перевозчиками графика движения - это одно из главных направлений в нашей работе. Дело в том, что в Орле имеется свой собственный центр, из которого с помощью системы ГЛОНАСС ведётся наблюдение за городским транспортом с двухзначными номерами. А вот за пригородным транспортом с трёхзначными номерами наблюдение с помощью ГЛОНАСС ведётся из другого центра на базе АО «Орёлавтотранс». Задача - организовать единый центр, из которого можно будет следить за работой всего транспорта.

Жители Орла часто сталкиваются с тем, что в вечернее время или в выходные не могут дождаться необходимой маршрутки, а в часы пик - пробки. Единый центр поможет сбалансировать график движения городского и пригородного транспорта. Уже в этом году данная система должна заработать.

- Скажите, а контрольные мероприятия, жёсткие условия контрактов и штрафы сделали перевозчиков более добросовестными?

Единый центр поможет сбалансировать график движения городского и пригородного транспорта. Уже в этом году данная система должна заработать.

- Сделали. Об этом красноречиво говорят цифры: в 2016 году со стороны перевозчиков было зарегистрировано порядка 180-200 нарушений, а в текущем году их зафиксировано почти в два раза меньше. В основном это нарушения, как раз связанные с несоблюдением перевозчиком графика движения или с невыходом в рейс вообще. Три контракта с перевозчиками в этом году было разорвано по этим причинам, ещё два планируется расторгнуть в ближайшее время. Естественно, заранее мы готовим замены на те маршруты, с которых уходят нерадивые перевозчики.

Кстати, согласно федеральному законодательству существует реестр недобросовестных исполнителей работ (услуг). Если оказаться в этом списке, то заключить контракт перевозчику будет почти невозможно, что также мотивирует его к добросовестному выполнению своих обязанностей.

Кроме того, совместной комиссией регулярно проводятся рейды по проверке водителей и их транспорта. Например, водители должны иметь при себе полный набор необходимых документов, в том числе о прохождении технического и медицинского осмотров.

- В каком состоянии находится сегодня областной общественный транспорт? Можно чувствовать себя безопасно, передвигаясь на нём?

- Сегодня 60-70% от общего числа подвижного состава - это транспорт моложе пяти лет. На смену маленьким, неудобным «газелям» пришли более комфортные автобусы. Наша задача - уйти от малогабаритного транспорта к более вместительному, что позволит немного разгрузить центральные улицы Орла. Мы также стараемся пополнить парк низкопольными автобусами, что облегчит жизнь орловцев с ограниченными возможностями.

- Совсем недавно профильный комитет горсовета принял решение о том, что перевозчики могут изменять тариф за проезд не чаще одного раза в год. Можете прокомментировать?

- Здесь есть нюанс. Повысить тариф перевозчики смогут лишь в том случае, если они экономически это обоснуют. Пользуясь случаем, скажу: в настоящее время мы разрабатываем систему безналичного расчёта. То есть в перспективе расплачиваться можно будет не только транспортной картой, но и обычной пластиковой картой. На эту тему мы уже беседовали с представителями Сбербанка, которые нас уверили, что технически это несложно.

Главное здесь то, что расчёт безналом обойдётся дешевле, чем наличными. По опыту некоторых регионов, где эта система уже введена, выгода составляет 10-15%. К тому же при безналичном расчёте водителям будет проблематично что-то положить себе в карман.

Автор: Роман Александров
25 Октября 2017 14:49
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~3RftP
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
08.12.2021 14:49:00
Зампред правительства по АПК поделился ожиданиями от инвестпослания губернатора
Наш паблик
Архив газет

Новости