В частности, депутаты обсуждали состояние общественного транспорта и проблемы с перевозками в Орле, Мценске, Ливнах и в Орловском, Мценском и Ливенском районах.
По словам руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ региона Алексея Субботина, предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по регулярным межмуниципальным маршрутам Ливенского и Мценского районов с регулируемым тарифом, сейчас находятся в крайне сложном финансовом положении, вызванном убыточностью работы этих маршрутов.
Повлияли на рынок пассажирских перевозок и ограничительные меры по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. После их ослабления на ряде межмуниципальных маршрутов наполняемость транспортных средств так и не достигла допандемийного уровня.
Дополнительно усугубил ситуацию рост цен в 2021 году (более чем на треть) на сжиженный газ.
Для решения этих проблем, в частности, были предприняты меры по оптимизации расписания, с ноября 2021 года увеличен тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области с 1,65 руб. до 1,90 pyбля за 1 пaccажирокилометр.
Остро вопрос транспортного обеспечения стоит и в д. Истомино, а также в пос. Стрелецкий Орловского района. Так, открытие маршрута пассажирского транспорта до д. Истомино возможно при условии подсыпки обочин щебнем в местах занижения, опиловки деревьев, разработки проектных решений в области организации дорожного движения с последующей установкой соответствующих знаков по участку автодороги Орёл - Знаменское - Хотынец - д. Истомино.
Вместе с тем транспортное обслуживание пос. Стрелецкий осуществляется по регулярному межмуниципальному маршруту №354 «п. Знаменка - ИЗБК». Ежедневно на линию выходит до 20 единиц транспорта, обеспечивая при этом интервал движения в часы пик от шести до десяти минут.
Заместитель председателя облсовета Иван Дынкович поднял вопрос о ситуации с транспортом в микрорайоне Зареченском. Микрорайон разрастается, часть домов находится в Орловском районе, часть - в г. Орле. Но несмотря на увеличивающееся число жителей, количество транспорта остаётся прежним, тогда как сюда можно было направить маршруты и из Орловского района.
Первый заместитель председателя областного Совета Михаил Вдовин призвал держать ситуацию транспортного обслуживания населения на жёстком контроле - власть обязана обеспечить транспортную доступность, а жители хотят получать услуги надлежащего качества.
Председатель профильного комитета Сергей Кутенёв предложил разработать стратегию развития транспортной системы Орловской области и жёстко контролировать перевозчиков в вопросе соблюдения графиков движения.