Специалисты ФГУП «Стрелецкое» вновь привлекли сельхозавиацию для подкормки семенных участков озимых зерновых культур

4 апреля. Полдень. Самолёт Ан‑2, завершив очередной полёт над угодьями сельхозпредприятия, возвращается на взлётную полосу близ п. Стрелецкий Орловского района. Пилот Александр Савушкин подгоняет крылатую машину к автокрану, установленному на окраине полосы, чтобы пополнить запас удобрений.

Специалисты ФГУП «Стрелецкое» вновь привлекли сельхозавиацию для подкормки семенных участков озимых зерновых культур

- Лётчики работают у нас уже третий день, - ​говорит замдиректора ФГУП «Стрелецкое» Борис Вороничев. - ​Нельзя терять драгоценные весенние дни в ожидании подсыхания почвы, чтобы выпустить в поле трактора с навесными разбрасывателями: эффективность ранней весенней подкормки в этом случае существенно снижается.

У предприятия сегодня 1100 га семенных посевов озимых пшеницы и ржи лучших отечественных сортов. При помощи самолёта ежедневно подкармливается 350-400 га озимых. По словам Вороничева, использование авиации всегда окупается прибавкой урожая.

Мешки с гранулированным удобрением расставлены рядом с загрузочной площадкой. В этом сезоне сельхозпредприятие использует карбамид (мочевину) и аммиачную селитру - ​в зависимости от агрохимических показателей полей.

- Всего необходимо внести в почву 170 тонн азотных удобрений, - ​говорит Вороничев. - ​Самолёт ежедневно доставляет на поля 50-60 тонн. Пилот при этом делает 30-40 вылетов в день. В целом озимые перезимовали хорошо, поскольку сорта пшеницы озимой «московская-39», «московская-40», «немчиновская-57», «стрелецкая-12» и озимой ржи «валдай» и «таловская-41» прекрасно адаптированы к почвенно-климатическим условиям нашей области.

Тем временем студенты Орловского технического колледжа Владимир Деев, Александр Соловьёв и Евгений Корогодин, проходящие преддипломную практику в ФГУП «Стрелецкое», начинают загружать удобрения в ёмкость воздушного судна. В очередной раз самолёту-труженику Ан‑2 предстоит поднять в воздух 1,2 тонны удобрений. Пилот Александр Савушкин, налетавший более 6000 часов за 30 лет работы в авиации, говорит:

- Работаем очень аккуратно, соблюдая все экологические требования.

Время не ждёт. Работа на сельском аэродроме начинается в 7 утра, а завершается поздно вечером. Сотрудники предприятия планируют закончить внесение удобрений уже сегодня-завтра.

Автор: Александр Мазалов
5 Апреля 2016 10:57

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений