Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Страховые представители: как и для кого они работают

Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС.

Многим не достаёт знаний законодательства о том, каким образом защитить свои права в системе обязательного медицинского страхования. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям. Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года. О первых показателях работы страховых представителей мы пообщались с Николаем Андреевичем Терещенко, директором Орловского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед».

- Николай Андреевич, для чего нужны страховые представители и какова их роль в системе ОМС?

- Страховые представители - это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законо­дательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с пациентами и помогают при появлении любых затруднений. В перечень обязанностей страхового представителя входят консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС. Кроме того, страховой представитель на основании письменного заявления застрахованного решает вопрос по возврату средств, если с застрахованного противозаконно взыскали деньги в медучреждении. Также специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации. То есть страховой представитель - это универсальный помощник того, кто получает медицинскую помощь по полису ОМС.

- А на какой сейчас стадии введение института страховых представителей?

- Введение подобной системы - процесс небыст­рый. С 1 июля 2016 года стартовал первый этап проекта. Тогда приступили к работе страховые представители первого уровня. В их задачу входит консультация застрахованных о правах и порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС. Также они информируют обратившихся о возможности прохождения профилактических мероприятий.

А чуть позже, с начала 2017 года, начали работать страховые представители второго уровня. Они информируют застрахованных при получении медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях, а также осуществляют защиту их прав и законных интересов в сфере ОМС.

С января 2018 года к информационному сопровож­дению застрахованных подключились страховые представители третьего уровня - квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи. Они, при обращении застрахованного, проводят анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и при необходимости содействуют в организации оказания медицинской помощи застрахованному. Стоит отметить, что страховые представители третьего уровня - это высоко­классные врачи-эксперты. И такие специалисты уже сегодня работают в компании «СОГАЗ-Мед».

- Как вы оцениваете работу института, и в чем выражаются первые итоги работы страховых представителей в системе ОМС?

- На мой взгляд, подводить итоги сегодня ещё рано. Нужно дождаться введения третьего уровня страховых представителей и посмотреть на то, каким образом система будет работать в целом. К тому же, многие из застрахованных ещё не привыкли к новому статусу специалистов страховых компаний.

Но я могу с уверен­ностью сказать, что институт страховых представителей стал одним из ключевых каналов обращения застрахованных граждан за защитой своих прав в системе ОМС. За 2017 год общее количество обращений в СОГАЗ-Мед составило более 2 млн. 700 тысяч. При этом почти 700 тысяч из них поступило в устной форме - через страховых представителей в медицинских организациях и офисах компании, а также посредством звонков в контакт-­центр. Ещё 1 млн. 990 тысяч обращений сделано в письмен­ной форме - через официальный сайт компании и заявления застрахованных СОГАЗ-Мед. Таким образом, число обращений застрахованных увеличилось на 13,04 % по сравнению с прошлым годом - отличный показатель, который отражает эффективность взаимодействия компании с застрахованными.

В Орловский филиал СОГАЗ-Мед за 2017 год поступило более 33 тысяч обращений застрахованных. Такой показатель свидетельствует о том, что с введением института страховых представителей граждане стали активнее обращаться в страховые медицинские компании для защиты своих прав.

- Какие темы больше всего волнуют тех, кто обращается за помощью к страховым представителям?

- Наиболее часто застрахованные задают вопросы по следующим темам:

- о качестве медицинской помощи;

- о правомерности взимания денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС;

- об организации работы медицинских организаций;

- о выборе медицинской организации;

- о правомерности отказа пациенту в оказании медицинской помощи по программе ОМС.

- Каким образом можно получить консультацию страхового представителя СОГАЗ-Мед?

- Всё очень просто. Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра СОГАЗ-Мед 8 800 100 07 02 или обратиться к страховому представителю нашей компании в медицинских организациях, а также в одном из 600 офисов СОГАЗ-Мед. Кроме того, на сайте www.sogaz-med.ru можно оставить письменное обращение или задать вопрос страховому представителю в онлайн-чате.

На правах рекламы

7 июня 2018 17:56
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~1J1RA
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости