Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

У МУПов Орла плачевное настоящее и туманное будущее

Проверка КСП города выявила в работе муниципального предприятия многочисленные нарушения: миллионы рублей были неэффективно и неправомерно израсходованы, искажена бухгалтерская отчётность, грубо нарушался порядок работы с денежной наличностью и др.

мэр г. Орла Василий НовиковКорреспондент газеты побеседовал с мэром г. Орла Василием Новиковым, который изложил своё видение ситуации в «Зеленстрое».

- Василий Фёдорович, разъясните, пожалуйста, откуда всё-таки в «Зеленстрое» образовались такие внушительные долги, появилось столько нарушений?

- Во-первых, стоит сказать, что результаты проверки КСП - это их собственная оценка работы предприятия за определённый период. Выявленные палатой нарушения, если их так называть, можно ещё и опротестовать. Как бы там ни было, эти нарушения можно условно поделить на незначительные, которые легко устраняются, и на серьёзные - резонансные. Начнём с последних.

Важно отметить, что до 5 августа 2016 года балансовая комиссия не выявляла никаких признаков неэффективности работы предприятия. Все проблемы начались после. Только в сентябре или октябре 2016 года комиссия обнаружила, что кредиторская задолженность в «Зеленстрое» составляет порядка 28 млн рублей. Первоначально мы постарались понять, не техническая ли это ошибка, но руководитель «Зеленстроя» (на тот момент Константин Федотов) уверил нас, что нет. Он заявил, что предприятие сделало очень много работы. Но, постойте, как это много работы? Есть контракт, который выиграло предприятие в 2016 году, - он был заключён на сумму 37,5 млн рублей. Мой вопрос, как получилось, что объём работ был произведён на сумму гораздо выше бюджетного лимита, так и остался без ответа.

Внести хоть какую-то ясность в эту проблему мы попытались после январской сессии на совместном заседании профильных комитетов, но сделать этого не удалось, так как Федотов к этому времени неожиданно покинул свой пост. Исполняющая на тот момент обязанности директора «Зеленстроя» Татьяна Можина вообще принесла мне так называемый отчёт в форме таблички без подписей и печатей. Конечно, это не могло меня не возмутить. Документ должен быть вменяемо оформлен.

В итоге ни руководители «Зеленстроя», ни заместители, курирующие это предприятие, включая учредителя в лице УМИЗ, так и не смогли мне внятно ответить на поставленные вопросы. Поэтому мне и пришлось дать распоряжение о проведении КСП проверки в МУП «Зеленстрой».

- Так какие конкретно нарушения выявила КСП?

- Самое серьёзное нарушение, я считаю, это непонятно какие якобы выполненные свыше заключённого контракта работы на сумму более 12 миллионов рублей. Причём абсолютно никаких документов, подтверждающих проведение этих работ, нет. Более того, на мой взгляд, действия учредителя и собственника имущества предприятия по увеличению его уставного фонда на общую сумму 5,5 млн рублей и выплате субсидий на общую сумму 7,2 млн рублей для предупреждения банкротства и восстановления платёжеспособности «Зеленстроя» не оказали и не могли оказать положительного влияния на его финансовое состояние. Ладно, если бы это принесло какой-то результат, но эффективности - ноль. Таким образом, несколько миллионов рублей, можно считать, было выброшено на ветер.

- Согласно результатам проверки КСП нарушения выявлены и в бухгалтерской отчётности, и в оплате труда?

- Да, это так. На предприятии была введена повременно-премиальная система, хотя причин для этого КСП не увидела. Неэффективные расходы предприятия в виде начисленной и выплаченной зарплаты сотрудникам за сверхурочную работу в выходные и праздничные дни, которые не подтверждены объёмами выполненных работ, составили свыше 6 млн рублей. Другими словами, зарплаты и премии были выплачены или за неправильно сделанную работу, или вовсе за несделанную.

Бухгалтерская отчётность также серьёзно искажена. Цифры заявлены одни, а на деле - другие. Не «бьётся». О чём можно говорить, если и в «Зеленстрое», и в АО «Зелёный город» был один и тот же бухгалтер? То есть разделение этих организаций на два самостоятельных юридических лица было условным. Фактически заключённые между МУП «Зеленстрой» и АО «Зелёный город» договоры, акты выполненных работ по благоустройству Орла носили фиктивный характер. В производственные бригады включались как работники «Зеленстроя», так и работники «Зелёного города». Те же закупки производились у единственного поставщика без согласования с собственником. Сами принимали решение.

Меня пытаются убедить, что КСП, мол, придирается, всё у нас в порядке, но… верится с трудом. Я беседовал с бывшим руководителем МУПа и в присутствии специалистов КСП - ничего вразумительного он так и не сказал. Могу только предположить, что имело место так называемое телефонное право. Ему позвонили: там надо покосить, тут спилить… Но разве можно делать эту работу без документального оформления, хотя бы служебную записку какую-нибудь, но надо написать.

- Результаты проверки направлены в правоохранительные органы?

- Да. Через месяц-полтора должно быть вынесено решение правоохранительных органов по этому вопросу. Пускай разбираются. А уже по его итогам мы будем делать выводы в отношении тех людей, которые курировали это направление.

- Василий Фёдорович, ситуация в «Зеленстрое» очень схожа с положением дел в других МУПах Орла. Как всё-таки навести порядок в этой сфере?

- Действительно, шесть из девяти МУПов города находятся в плачевном состоянии. «Зеленстрой» - 28 млн кредиторской задолженности, ПАТП-1 - 50 с лишним миллионов, «Спецавтобаза» - 90 млн кредиторской и 25 млн дебиторской задолженности. И этот список можно продолжать. К слову, «Спецавтобазу» сейчас будет проверять КРО (контрольно-ревизионный отдел), а затем и КСП. Думаю, и остальные проблемные МУПы ждут проверки.

Лично я считаю, что эффективная работа предприятия на 80% зависит от его руководителя. Именно поэтому я сейчас и акцентирую внимание на кадровых вопросах. Полномочия по назначению начальников МУПов лежат на администрации. И это не моё желание вмешиваться в эти вопросы, а уже, скорее, необходимость. Поэтому должна быть создана специальная комиссия, которая будет регулировать процесс назначения начальников МУПов, утверждён определённый порядок. Человек, претендующий на эту должность, обязан иметь свою программу: как он видит развитие предприятия, знать всю подноготную этой работы. Другими словами, в этом вопросе необходима системность.

То же самое касается и контролирующих органов, в частности, балансовой комиссии. Здесь также необходимо выстроить чёткую систему, которая будет работать не на словах, а на деле.

Автор: Роман Александров
21 Июля 2017 11:35
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~NLkrR
Новости по теме
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
21.09.2021 10:05:00
Штаб общественного контроля и наблюдения за выборами подвёл итоги избирательной кампании
Наш паблик

Архив газет