Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В Болховском районе таких масштабов дорожного строительства не было много лет

Одновременно работы ведутся по восьми адресам, сказали мне в администрации района.

Правда, с оговоркой: практически везде идёт важный, но всё-таки предварительный этап: строители выравнивают дорожный рельеф, формируют дорожную «подушку» из песка и щебня.

Проехать в любую погоду

Глава района Виктор Данилов основной мотив в дорожном строительстве этого периода сформулировал так:

- Была поставлена задача решить проблему всепогодной доступности ко всем населённым пунктам района, и сегодня она близка к выполнению. Теперь добраться на любом транспорте и зимой, и в ненастье можно не только к центральным усадьбам поселений, но и к мелким деревням и посёлкам - типа Никитского на территории Ямского сельского поселения. Ещё недавно об этом можно было разве что мечтать.

Глава района привёл такие цифры. Начиная с 2019 года в дорожное строительство, включая город Болхов, было вложено более 100 млн рублей. В последние пять - шесть лет только на ремонт и строительство межпоселковых и внутрипоселковых дорог ежегодно выделяется не менее 7-8 млн рублей. Такого с момента новой российской истории в районе не припомнят.

Люди и деньги

Посёлок Никитский, о котором упомянул Виктор Данилов, расположен в одном из дальних уголков Ямского сельского поселения. Живут в нём добрые, трудолюбивые люди. Но их немного, всего несколько семей. Есть пожилые, есть и те, кто работает на здешних полях - как, например, фермер Андрей Кузнецов.

- Жители этого посёлка очень просили и сельскую администрацию, и районные власти сделать до Никитского дорогу, - рассказывает менеджер администрации Ямского сельского поселения Зинаида Никишина. - Прежде об этом и слушать бы не захотели, уповая на то, что населённый пункт «неперспективный», живущих в нём немного. Зачем, дескать, расходовать на дорогу с твёрдым покрытием большие деньги. Теперь времена изменились, и как это здорово, что интересы людей, забота о них стали важнее денег! Пришло время, и строители уже тянут дорогу к маленькому посёлку.

Всего этот участок дороги длиной 1 км 350 м в щебёночном исполнении обойдётся в 1 млн 670 тыс. рублей. Средства, по информации главы района, выделил Дорожный фонд Орловской области. Менее чем за два месяца строители подрядной организации ООО «ИнвестСтрой» практически полностью выполнили намеченный объём работ: щебень уложен, выровнен и прикатан. Асфальтировать в этом году не будут, по технологии «подушка» должна ещё «улежаться».

Заметим, что посёлок Никитский не единственный в районе, где сумма выделенных средств на строительство нормальной дороги не зависит от числа жителей. В некогда огромном и много­людном селе Борилово дорогу от центральной улицы Никольской протянут на самую окраину, где от бездо­рожья весной и осенью страдают несколько проживающих здесь семей.

- А как по-другому?! - резонно замечает Виктор Данилов. - Это же для людей, ради их благополучия, создания комфортных условий для жизни.

Всё под контролем

Кстати, каждая технологическая операция дорожных строителей находится под контролем.

- Для этих целей создана районная комиссия, - говорит начальник отдела архитектуры, строительства, дорожной деятельности, ЖКХ и транспорта Екатерина Тюрникова. - Специалисты нашего и других отделов администрации регулярно выезжают на объекты, чтобы оценить качество работы, с приборами в руках замерить пара­метры, то есть ширину, глубину, плотность покрытия, сделать фотографии, составить документальный отчёт. Всё как положено. Видя это, сельские жители нередко помогают нам, подсказывают, если заметили какие-то недостатки в работе строителей. Это очень важно, ведь качество строительства должно быть на первом месте.

Екатерина добавила, что плюс ко всему для более качественного анализа производимых строительных операций администрация района заключила договор с «Орёлгосзаказчиком», в лаборатории которого проводят экспертизу песка и щебня на соответствие заявленной в проекте категории материалов.

По улицам и переулкам

Помимо межпоселковых и внутрипоселковых дорог строители всё чаще приводят в порядок в населённых пунктах проезжую часть улиц.

- В большинстве наших деревень и сёл, - продолжает Виктор Данилов, - центральные улицы засфальтированы, приведены в порядок. Но осталось ещё большое количество малых улочек и переулков, где проехать на машине, особенно в дождливую пору, попросту невозможно. Вот за эти улочки сейчас и взялись.

- В этом году щебнем укатана проезжая часть на двух улицах - Садовой и Александровской в селе Однолуки. Одна длиной 330 метров, вторая - 270. Подрядчики здесь ИП Герасимов и ГУП «Дорожная служба». Со временем обе уличные мостовые «оденут» в асфальт.

Ещё один подрядчик - ООО «СтройГрупп» - приводит в надлежащий вид почти полкилометра дороги по улице Луговой в селе Фатнево. Та же «Дорожная служба» освоит почти 1,5 млн рублей, выделенных Дорожным фондом Орловской области на строительство дороги длиной более 1 км на упомянутой выше ул. Никольской в селе Борилово. На следующий год на продолжение проезжей части на этом объекте планируется освоить ещё не менее 2,6 млн рублей. Проект уже согласован и прошёл необходимую экспертизу.

В планах райадминистрации на этот год ещё ремонт автодороги в 400 метров по ул. Дружной в деревне Черногрязка. Здесь будут использованы средства Дорожного фонда Болховского района, уточняет Виктор Данилов. Начало строительных работ - 10 сентября.

Возвращение райкомхоза

- Да, пока что не все наши дороги в асфальте - это дело времени, - рассуждает глава района. - Главное, на тех участках, где сегодня работают строители, укладывая щебёночную «подушку», обеспечен подъезд и проезд в любую погоду. Здесь уже не будет грязи, глубокой колеи и непроходимости для транспорта, будь то скорая помощь, пожарная или частная легковушка.

Однако возникает потребность содержания, очистки дорожных путей. Скажем, в тот же зимний период, когда снег и гололёд. И летом - следить за откосами и обочинами, чтобы не зарастали травой и кустарниками. А это значит, нужны и люди, и техника.

- Как раз для этих целей мы создали структуру, которая раньше называлась райкомхоз, - поясняет Виктор Данилов. - А как её по-другому назвать, если, по сути, функции у неё те же, что и прежде - обслуживание сельских дорог? Ещё несколько лет назад для этих целей в районе ничего не было, а теперь создана база. Есть грейдер, погрузчик, универсальный трактор с набором навесного оборудования для уборки, обкоса обочин и других операций. Есть свой штат. Райкомхоз работает, и это не может не радовать!

Автор: Михаил Коньшин
3 августа 2021 17:17
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~taPpg
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости