Презентация прошла на базе одного из её структурных подразделений на ул. Красина в Орле.
- Система 122 была создана в Орловской области уже более двух лет назад, когда только начиналась пандемия COVID-19. Сейчас её возможности расширяют, набирают новых специалистов, - рассказал Шувалов.
В настоящее время служба 122 - это 19 линий, по которым принимают звонки жителей региона в общей сложности 32 специалиста (их количество планируется довести до 50).
Часть сотрудников работают удалённо, чтобы избежать заражения.
Служба работает круглосуточно, специалисты принимают и обрабатывает около 1000 звонков ежедневно - это вызовы к врачу, консультации по поводу того, что делать, если заболел, как получить больничный лист и т.д. Часть обращений требует переадресации в службу скорой помощи.
Время ожидания дозвонившихся составляет в среднем до двух минут.
- Мы прикладываем все усилия, чтобы его уменьшить, - говорит Шувалов. - Звонок по номеру 122 аналогичен звонку в поликлинику, так что человек может выбирать, куда обратиться. В некоторых случаях рекомендуется обращаться напрямую в поликлиники - с понедельника на их сайтах опубликованы телефонные номера в популярных мессенджерах, а также адреса электронной почты, чтобы пациенты смогли оперативно получить ответы на вопросы, не требующие голосового общения.
Например, так сейчас можно открыть больничный лист, если есть положительный тест на COVID-19.
Елена Мерзликина - менеджер колл-центра на ул. Красина. Работает здесь 1,5 месяца. Её обязанности - принять звонок, отправить заявку в поликлинику на вызов врача, записать пациента на приём к врачам-специалистам медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического звена Орла и Орловской области, на вакцинацию, углублённую диспансеризацию и т.д.
Самые частые обращения, говорит она, касаются вызовов врачей на дом и записи на вакцинацию (ревакцинацию). В день она, как и остальные специалисты этого колл-центра, принимает 45-48 вызовов.
- Люди общаются доброжелательно, конфликтов не случается. Напротив, часто благодарят. Все необходимые базы данных нам доступны, сбоев в работе нет, - говорит Елена.
Позвонив по единому номеру 122, можно также получить консультацию по вопросам, касающимся времени работы лечебных учреждений, их руководителей и заместителей, пообщаться со специалистами Роспотребнадзора - дозвонившемуся предлагается выбрать соответствующий пункт меню.
В общем, служба 122 - своего рода альтернатива регистратур поликлиник, куда сейчас очень трудно дозвониться из-за перегруженности линий. Эту проблему в департаменте здравоохранения пытаются решить, добавляя, в том числе дополнительные линии, а также привлекая волонтёров, студентов-медиков, других добровольцев.
Как отмечают в департаменте здравоохранения, сейчас нагрузка на медицинских работников выросла в несколько раз.
- Если две недели назад на амбулаторном лечении находилось около 2500-3000 человек, сейчас - до 9000. Количество заболевших растёт каждый день. Врачи первичного звена работают почти в круглосуточном режиме. В стационарах ситуация стабильная, однако с учётом увеличения числа госпитализированных было принято решение развернуть дополнительные койки. На прошлой неделе это произошло в НКМЦ им. З.И. Круглой, а со вчерашнего дня дополнительные койки появились в больнице скорой медицинской помощи им. Н.А. Семашко, в Кромской, Плещеевской и Ливенской ЦРБ. Всего их 140, - говорит Станислав Шувалов.
Растёт количество заболевших и среди самих медработников: сейчас в среднем до 15% медперсонала выведено из строя, что также добавляет проблем пациентам.
Чтобы уменьшить очереди больных в поликлиниках, планируется увеличить количество врачей на первичном приёме.
Для оказания помощи тяжёлым больным будет дополнительно выделен транспорт городской и районных администраций.
![]() |
С подтвержденным тестом
в понедельник в течении часа пытались по этому телефону вызвать врача, ответили, что этим не занимаются, и посоветовали обратится в поликлинику. А в регистратуру поликлиники было дозвониться невозможно. Хорошо, что был номер телефона врача педиатора,, она и вызвала мне врача. А статья самореклама... |