Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В отделении анестезиологии и реанимации орловской больницы им. Н.А. Семашко ежедневно отвоёвывают пациентов у смерти

В это лечебное учреждение медицинская сестра Татьяна Корнеева пришла в 2011 году. А почему она вообще когда-то выбрала такую профессию, уже и не помнит - прошло много времени. Зато точно знает, по какой причине остаётся ей верна.

Татьяна Корнеева- Когда видишь результаты своего труда, понимаешь: всё не напрасно. Пациенты поступают сюда в тяжёлом состоянии. Медсёстры должны следить за их состоянием, выполнять назначения врача, оказывать первую помощь в случае внезапного изменения состояния. Они обязаны также накормить больного (через зонд или из ложки), помыть его, при необходимости перевернуть... Если пациент находится на аппарате искусственной вентиляции лёгких, мы не только отслеживаем его параметры, но и производим санацию. Ведём учёт количества влитых растворов и т.д. В результате часто больной идёт на поправку, его состояние заметно улучшается, - рассказывает Татьяна.

Вообще, говорит она, многое зависит от состояния человека. Медперсонал может только создать условия для выздоровления, но за жизнь должен бороться и сам организм. И часто благодаря совместным усилиям эту борьбу удаётся выиграть.

- Полтора месяца назад к нам поступил молодой мужчина. Томограф показал: поражён большой процент его лёгких. Больной действительно находился между жизнью и смертью, и мы боялись, что спасти его не получится. Постоянно напоминали ему, что нужно делать дыхательную гимнастику, следили, чтобы он получал кислород в нужном количестве (некоторые больные, ошибочно полагая, что им стало лучше, убирают маску, так как она им мешает. За этим нужно следить - как и за тем, чтобы пациенты укладывались на живот, что улучшает вентиляцию лёгких. - Прим. авт.). И мужчина выжил! - рассказывает медсестра.

Это ещё одно чудо - результат, ради которого стоит преодолевать многочасовые трудности нахождения в «красной зоне». Работать там тяжелее, чем в обычной реанимации - преимущественно из-за костюма.

- Его надевают на смену, которая длится с 8 до 17 часов, ночная - 15 часов. И в костюме мы находимся по семь с половиной часов, снять его нельзя. А в перчатках неудобно что-то открывать, заполнять документы, - поясняет моя собеседница.

Корнеева не рассказывает, как тяжело в «красной зоне» морально, но это и так понятно. Впрочем, есть там и пациенты, которые, на первый взгляд, чувствуют себя неплохо. Однако COVID-19 - штука опасная, и люди просто не осознают всей серьёзности своего положения.

- Некоторые говорят, что чувствуют себя хорошо, а на самом деле у них низкая сатурация (концентрация кислорода в крови). Мы это видим благодаря пульсоксиметру, а сам больной переоценивает свои возможности, и его состояние может измениться в любой момент, - говорит Татьяна.

И не начни своевременно лечить таких пациентов, их потом могут доставить сюда в тяжёлом состоянии, а то и вовсе не довезти...

Медсестра отделения анестезиологии и реанимации больницы скорой медицинской помощи им. Н.А. Семашко Татьяна Александровна Корнеева награждена Почётной грамотой Президента РФ за большой вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией и самоотверженость, проявленную при исполнении профессионального долга.

Да, мы все надеемся, что нас и наших близких эта болезнь не коснётся. Вероятно, так полагали и те, кто сейчас находится в отделении реанимации и анестезиологии больницы им. Н.А. Семашко. Да что говорить об обывателях - поначалу не осознавали, с чем пришлось столкнуться, и сами медработники.

- Вначале мы думали, что это ненадолго. Говорили же, что будет первая волна, а потом станет легче. Оказалось, вторая волна хуже, - вздыхает Татьяна.

Количество пациентов в отделении анестезиологии и реанимации сейчас существенно выросло. В доковидное время здесь в среднем находилось 14 человек, а, к примеру, утром 21 октября, когда мы беседовали с Татьяной Корнеевой, было 11 и ещё 18 - в ковидной реанимации. Итого 29. И теперь коронавирус зачастую не щадит никого из домочадцев.

- Раньше, в первую волну, жена или муж поступали в стационар, а их вторая половина была на карантине дома. Сейчас нередко лежат в больнице и супруги, и их дети - в одной или в разных (это зависит от состояния больных, а также от количества свободных коек в медучреждении), - рассказывает Татьяна.

По-прежнему в группе риска - люди всех возрастов с тяжёлыми хроническими заболеваниями. И пенсионеры, у которых много сопутствующих заболеваний, а в прошлом нередко инсульты и инфаркты. Им оказывают помощь, но прогресс в таких случаях очень медленный или его нет совсем.

Спрашиваю Татьяну, если так часто видеть боль и смерть, не приводит ли это к полному равнодушию. И по её ответу понимаю: нет.

- Хоть пару минут, но поговорить с каждым пациентом, с их родственниками можно. Да, общаясь с близкими больных, иногда не знаешь, как себя вести. Сложность в том, что нельзя ни понапрасну обнадёжить человека, ни напугать. Но мы всегда говорим, что надежда есть, - говорит Корнеева.

Ещё несколько месяцев назад медработники надеялись: скоро пандемия закончится. Теперь они понимают: скорее всего, это надолго. И так же, как и все мы, ждут вакцину, надеясь, что она будет работать. А ещё они просят нас со всей серьёзностью отнестись к происходящему. Чтобы на собственном опыте не узнать, что такое «красная зона», не ставить под угрозу ни себя, ни других, давайте хотя бы защищаться доступными на сегодня способами.

Автор: Ирина Алёшина
Фото: Сергей Мокроусов
23 октября 2020 09:36
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~d3fxC
Комментарии

Наташа
Как добиться справедливости , бабушку за 3 практически угробили , пришла туда своими ногами , и за 3 дня крайне тяжёлое состояние
Имя Цитировать Мне нравится0


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости