Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Вадим Потомский: - Наша основная задача - проконтролировать качество проведения ремонта дорог

Без жёсткого общественного контроля хорошие дороги у нас не появятся.

В этом убеждён руководитель общественного движения «Без ям Орловщина», депутат горсовета Евгений Косогов. Недавно губернатор Вадим Потомский обратился к активистам, борющимся с пресловутым орловским бездорожьем, с просьбой усилить контроль за ремонтом автодорог.

Как известно, в этом году на дорожный ремонт Орловщине дополнительно выделят 450 млн. рублей федеральных средств. 150 млн. рублей из этой суммы направят на ремонт улично-дорожной сети областного центра, остальные - на приведение в порядок дорог региона. Вадим Потомский дал поручение сформировать адресную программу по дополнительному текущему ремонту автотрасс, при этом в обязательном порядке предусмотреть выделение средств на такой ремонт в каждом райцентре области.

По поручению губернатора участники движения «Без ям Орловщина» проведут интернет-опрос жителей Орла и области для выявления наиболее проблемных участков дорог региона с тем, чтобы они впоследствии были приведены в надлежащее состояние за счёт средств областного Дорожного фонда и муниципальных бюджетов.

- Обо всех увиденных дорожных нарушениях жители и гости Орловщины могут сообщать на сайт нашего движения «Без ям. ру» или на телефон «горячей линии» 48‑17‑66, - говорит Евгений Косогов. - Скоро мы встретимся в Ливнах и Мценске с активной молодёжью этих городов, на ремонт дорог которых выделяются значительные средства, для того, чтобы она подключилась к выявлению нарушений, допускаемых при производстве дорожных работ.

А таких нарушений, по словам Косогова, к сожалению, немало. Например, активисты «Без ям Орловщины» недавно стали свидетелями того, как ночью в Орле на Герценском мосту дорожники укладывали верхний слой асфальта… без битума.

- «Битумной экономией» грешат не только частные подрядные организации, но и муниципальная «Спецавтобаза», - заявляет депутат Косогов. - При том же ямочном ремонте битумом проливаются только края ям. После такой экономии ямы скоро вновь появляются на прежнем месте. В итоге бюджетные деньги тратятся впустую…

И таких примеров нерадивости Евгений готов привести достаточно. Так, во время ремонта внутриквартального проезда между домами № 36 и № 40 по ул. Бурова рабочие закатали в асфальт аварийный люк инженерных коммуникаций, а через несколько дней рабочие другой организации в спешном порядке наугад вели на этом месте раскопки в поисках исчезнувшего люка для ликвидации прорыва трубы. Асфальт на ул. С. Шаумяна, уложенный в прошлом году в декабрьские морозы, рассыпался. За несколько месяцев городская администрация так и не смогла заставить подрядчика восстановить дорожное покрытие в полном объёме.

Движение «Без ям Орловщина» возникло стихийно почти пять лет назад.

- Однажды на встрече с друзьями кто-то пожаловался, что пробил колесо из-за некачественных дорог, а другой поменял подвеску по той же причине, - вспоминает Евгений Косогов. - И тогда мы решили, что нельзя сидеть сложа руки - надо привлекать внимание власти и общества к нашим общим дорожным бедам.

Представители общественного движения «Без ям Орловщина» активно сотрудничают с ГИБДД, вместе проводят различные профилактические мероприятия, направляют туда, а также в городскую администрацию или прокуратуру сообщения о выявленных нарушениях.

- Основной упор мы делаем на контроль деятельности подрядчиков, которые грешат и с использованием материалов, и с качеством производимых работ, и с исполнением гарантийных обязательств, - отмечает руководитель движения. - Желательно, чтобы сотрудники УКХ г. Орла чаще объезжали улицы города и принимали действенные меры для устранения выявленных недостатков.

Евгений Косогов считает, что неусыпный общественный контроль состояния орловских дорог поможет заставить чиновников и дорожников работать как следует. По статистике 60 % аварий на российских автотрассах так или иначе связаны с неудовлетворительным состоянием дорожной инфраструктуры. Тот, кто экономит на её содержании, экономит на дорожной безопасности - а значит, на жизни и здоровье людей.

Автор: Эльвира Легостаева
22 Июня 2016 11:07
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~tpqyw
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
06.09.2021 11:09:00
10
Наш паблик
Архив газет