Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Время орловской кооперации

Идея продвижения на прилавки торговых сетей продукции местных товаропроизводителей и переработчиков становится всё популярнее.

Это в очередной раз подтвердила прошедшая в минувшую пятницу выставка-продажа такой продукции в торговом центре «Линия», что на Карачевском шоссе в Орле.

На этот раз помимо традиционных производителей и переработчиков, таких как «Орловская Нива», «Знаменский СГЦ», «Ливенское мясо», «Агрофирма «Мценская», «Дмитровский мясокомбинат», продукция которых орловцам хорошо известна, на выставке появились и новые участники. К примеру, ООО «МЭТР», ИП Столбов, КФХ «Благословение» и другие.

— На городских прилавках наша продукция есть, — говорит замдиректора ООО «МЭТР» Тамара Михайловская. — Колбасные и мясные изделия у нас с удовольствием берут на реализацию торговые фирмы «Наташа», «Атолл», супермаркет «Москва». Всё делаем из местного сырья, покупатели очень довольны.

Ещё больше достоинств, по мнению продавца Тамары Гордеевой, у продукции, которая производится в цехе переработки индивидуального предпринимателя Николая Столбова.

— Свою элитную колбасу мы готовим только из лучших сортов мяса, которое закупаем у населения, — поясняет Тамара Гордеева. — А молочные сосиски берут даже детские сады. Наша технология не допускает использования консервантов и разных добавок, только свежее натуральное сырьё.

С товаром от ИП Столбова Гордеева регулярно выезжает на ярмарки выходного дня, а вот на распродаже в «Линии» — первый раз.

— Надо пробовать, — говорит она. — Если заключим контракт с такой серьёзной торговой сетью, как «Линия», это даст возможность нашему хозяйству развиваться, наращивать производство.

Любопытную историю поведала начальник производственного цеха КФХ «Благословение» Хотынецкого района Марина Шахвазян. Хозяйство занимается разведением птицы, которая поступает затем на переработку. Помимо ярмарки выходного дня куриное мясо реализуется в формате адресной доставки.

Посетившего выставку зампреда правительства области по АПК Дмитрия Бутусова интересовали в первую очередь проблемы именно малых предприятий.

— У крупных и средних производителей, — отметил Дмитрий Бутусов, — больше возможностей пробиться в торговые сети, потому что у них есть мощности по доставке, хранению продукции. Что касается малых предприятий, то им, кроме ярмарки выходного дня, свою продукцию в торговых сетях представить сложнее.

Выход, по мнению Бутусова, необходимо искать в объединении интересов и усилий всех сторон: производителя, переработчика и торговли.

— То, что малые предприятия лишены возможности присутствовать со своей продукцией на прилавках магазинов и крупных торговых сетей, — считает Дмитрий Бутусов, — не вина лишь сетевых компаний. Есть проблемы с логистикой, возможностью ритмичной загрузки продукцией местных производителей торговых прилавков, а это значит: нужны соответствующие объёмы производства. Идёт процесс становления новых форматов сотрудничества. Это, с одной стороны, требует от тех же сетевых компаний определённого терпения и поддержки, с другой — необходимо всем участникам этого процесса искать возможности для неформальных объединений, для кооперации.

В этой связи совсем неплохо бы начать с самого простого — формирования полной базы данных местных товаропроизводителей и переработчиков, с подробной расшифровкой сферы деятельности, перечня продукции, предлагаемой к реализации, её достоинств и качественных характеристик. Времена, когда такие связи формировались по указанию сверху либо каким-то случайным образом, прошли. Жизнью востребованы кооперативные связи нового типа.

Автор: Михаил Далин
1 Марта 2016 15:29
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~SletR
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
21.09.2021 10:05:00
Штаб общественного контроля и наблюдения за выборами подвёл итоги избирательной кампании
Наш паблик

Архив газет