Через пару недель дорогой телефон не включался и не заряжался. 15 февраля 2017 г. покупатель направил претензию в адрес импортёра товара - ООО «Эппл Рус», с требованием о возврате денег за некачественный товар. Однако претензия ответчиком была оставлена без ответа.
Судом установлено, что в смартфоне есть дефект, который носит производственный характер из-за некачественных комплектующих в процессе производства. Смартфон подлежит замене на новый аппарат.
Суд установил факт продажи потребителю некачественного товара - смартфона Apple iPhone 7 и взыскал с ответчика ООО «Эппл Рус» в пользу истца денежные средства, уплаченные за приобретение смартфона, в размере 59 391 руб., неустойку за несвоевременное удовлетворение требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, компенсацию морального вреда в размере 7000 руб., штраф за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке в размере 31 445 руб. 50 коп. Телефон суд обязал истца передать ответчику.
Кроме того, с ООО «Эппл Рус» в пользу межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребители Черноземья» судом взыскан штраф за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке в размере 31 445 руб. 50 коп.