Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Железнодорожный переезд в переулке Маслозаводском в Орле работает в прежнем режиме

Несколько месяцев велись споры о временном закрытии данного переезда, на котором настаивала Орловская дистанция пути (ОАО «РЖД»).

Этой точки зрения придерживались замначальника Московской дирекции инфраструктуры - начальник Орловско-Курского отдела инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» Николай Остроухов и начальник Орловской дистанции пути Николай Котов. Её они изложили в письме, разосланном руководителям СМИ региона.

Опасный переезд

«На протяжении многих лет комиссионные осмотры железнодорожного переезда 7 км перегона Кромская-Цон (пер. Маслозаводской) признают угрожающим безопасности движения», - говорится в письме.

В нём указан ряд нарушений, которые, по мнению железнодорожников, должно устранить УКХ г. Орла. Это, в частности, отсутствие горизонтальной площадки, наличие уклона автодороги на протяжении 20 метров, а также постоянное подтопление переездных устройств, дорожного покрытия и устройства сигнализации при выпадении осадков. По версии авторов письма, эти недоработки создают реальную угрозу безопасности движения поездов, автотранспорта и жизни людей.

По данным Орловского филиала ОАО «РЖД», в 2016 году на переезде произошёл 21 случай несанкционированной остановки большегрузного транспорта, за восемь месяцев 2017-го - 31 случай.

В прошлом году ОАО «РЖД» провело на проблемном переезде работы по замене устройств заграждения переездов, по асфальтированию и ремонту проезжей части, замене направляющих столбиков и резинокордового настила на сумму более 1,9 млн рублей.

«Однако вкладываемые средства не могут дать необходимого результата…» - констатируют авторы письма.

Поручения

Вопрос о приведении железнодорожного переезда в Маслозаводском переулке в надлежащее состояние неоднократно рассматривался в правительстве региона. В частности, его обсуждали на совещании с участием первого заместителя губернатора и председателя правительства Орловской области Александра Бударина в январе 2017 года. Тогда администрации г. Орла было рекомендовано рассмотреть вопрос предпроектных работ и принять необходимые инженерные решения в отношении подъездных путей к железнодорожному переезду для последующего выполнения работ по реконструкции автодороги в пер. Маслозаводском.

Обсуждался этот вопрос и в феврале 2017 года на совещании с участием первого заместителя председателя правительства области Анатолия Мишанова. И администрации г. Орла совместно с департаментом строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области было рекомендовано разработать и утвердить план мероприятий по поэтапному выполнению работ по приведению в нормативное состояние подъездов к железнодорожному переезду в переулке Маслозаводском в 2017-2019 годах.

По мнению руководства Орловской дистанции пути, до устранения недочётов переезд необходимо было временно закрыть.

А мэрия против

Естественно, вокруг этого решения железнодорожников разгорелись нешуточные споры. Вопрос возможного закрытия железнодорожного переезда стал чаще звучать на рабочих совещаниях в городской администрации.

Глава администрации г. Орла Александр Муромский на одном из совещаний отметил, что закрытие переезда приведёт к транспортному коллапсу в городе.

Редакция «Орловской правды» обратилась к руководству администрации г. Орла с официальным запросом по поводу принимаемых мер по урегулированию ситуации с временным закрытием переезда.

«С целью обеспечения безопасности на железнодорожном переезде по переулку Маслозаводскому создана рабочая группа, которой будут определены мероприятия по приведению в надлежащее состояние подходов к данному переезду, - ответил заместитель главы администрации г. Орла - начальник управления городского хозяйства и транспорта Роман Игнатушин. - После чего будет разработана дорожная карта с указанием перечня работ, источников финансирования и сроков их выполнения».

По его информации, в целях поддержания проезжей части в переулке Маслозаводском производится ямочный ремонт на основании контракта с ГУП ОО «Дорожная служба» и субподрядной организацией МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла». В этом году в рамках контракта в переулке Маслозаводском выполнен ремонт общей площадью 328,3 кв. м.

Также Роман Игнатушин проинформировал о том, что в соответствии с п. 6 приказа Министерства транспорта РФ от 26 марта 2009 г. №46 «О порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)» администрация города Орла закрытие указанного переезда не согласовывает.

Предостережение

В конце сентября на ситуацию с возможным закрытием железнодорожного переезда в переулке Маслозаводском отреагировала Орловская транспортная прокуратура. Была проведена проверка информации, размещённой в СМИ, касающейся закрытия переезда.

«Установлено, что закрытие железнодорожного переезда может ограничить доступ значительного числа горожан в жилой сектор, также способствовать росту числа автомобильных пробок, что не позволит оперативно работать представителям экстренных служб и затруднит работу ряда предприятий города, - отметили в транспортной прокуратуре. - По итогам проверки начальнику Орловской дистанции пути прокурором объявлено предостережение о недопустимости самовольного закрытия железнодорожного переезда по причине неполучения необходимых заключений от уполномоченных органов.

С вопросом о возможных последствиях закрытия переезда в Маслозаводском переулке редакция «Орловской правды» обратилась и к руководству органов ГАИ области.

«Влияние закрытия железнодорожного переезда на ситуацию с дорожным движением в г. Орле сводится к изменению интенсивности движения транспорта на некоторых участках городских автодорог, - говорится в ответе начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области Александра Коршунова. - В связи с чем городские власти обязаны заранее внести в организацию дорожного движения необходимые изменения, в том числе в режимы работы светофоров».

26 сентября появилась информация о том, что Орловская транспортная прокуратура внесла предостережение начальнику дистанции пути о недопустимости закрытия железнодорожного переезда.

В настоящее время споры вокруг ситуации с переездом уже утихли, и он функционирует в штатном режиме.

Но, несмотря на это, опасения железнодорожников оправданы. Редакция «Орловской правды» разделяет мнение о том, что временные меры в виде «латания дыр» на проезжей части Маслозаводского переулка не решат проблемы несанкционированной остановки большегрузного транспорта, что действительно влечёт опасность и для водителей автотранспорта, и для пассажиров подвижных составов.

Автор: Иван Поляков
4 Октября 2017 13:10
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~O731i
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
21.09.2021 10:05:00
Штаб общественного контроля и наблюдения за выборами подвёл итоги избирательной кампании
Наш паблик

Архив газет