Этой точки зрения придерживались замначальника Московской дирекции инфраструктуры - начальник Орловско-Курского отдела инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» Николай Остроухов и начальник Орловской дистанции пути Николай Котов. Её они изложили в письме, разосланном руководителям СМИ региона.
«На протяжении многих лет комиссионные осмотры железнодорожного переезда 7 км перегона Кромская-Цон (пер. Маслозаводской) признают угрожающим безопасности движения», - говорится в письме.
В нём указан ряд нарушений, которые, по мнению железнодорожников, должно устранить УКХ г. Орла. Это, в частности, отсутствие горизонтальной площадки, наличие уклона автодороги на протяжении 20 метров, а также постоянное подтопление переездных устройств, дорожного покрытия и устройства сигнализации при выпадении осадков. По версии авторов письма, эти недоработки создают реальную угрозу безопасности движения поездов, автотранспорта и жизни людей.
По данным Орловского филиала ОАО «РЖД», в 2016 году на переезде произошёл 21 случай несанкционированной остановки большегрузного транспорта, за восемь месяцев 2017-го - 31 случай.
В прошлом году ОАО «РЖД» провело на проблемном переезде работы по замене устройств заграждения переездов, по асфальтированию и ремонту проезжей части, замене направляющих столбиков и резинокордового настила на сумму более 1,9 млн рублей.
«Однако вкладываемые средства не могут дать необходимого результата…» - констатируют авторы письма.
Вопрос о приведении железнодорожного переезда в Маслозаводском переулке в надлежащее состояние неоднократно рассматривался в правительстве региона. В частности, его обсуждали на совещании с участием первого заместителя губернатора и председателя правительства Орловской области Александра Бударина в январе 2017 года. Тогда администрации г. Орла было рекомендовано рассмотреть вопрос предпроектных работ и принять необходимые инженерные решения в отношении подъездных путей к железнодорожному переезду для последующего выполнения работ по реконструкции автодороги в пер. Маслозаводском.
Обсуждался этот вопрос и в феврале 2017 года на совещании с участием первого заместителя председателя правительства области Анатолия Мишанова. И администрации г. Орла совместно с департаментом строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области было рекомендовано разработать и утвердить план мероприятий по поэтапному выполнению работ по приведению в нормативное состояние подъездов к железнодорожному переезду в переулке Маслозаводском в 2017-2019 годах.
По мнению руководства Орловской дистанции пути, до устранения недочётов переезд необходимо было временно закрыть.
Естественно, вокруг этого решения железнодорожников разгорелись нешуточные споры. Вопрос возможного закрытия железнодорожного переезда стал чаще звучать на рабочих совещаниях в городской администрации.
Глава администрации г. Орла Александр Муромский на одном из совещаний отметил, что закрытие переезда приведёт к транспортному коллапсу в городе.
Редакция «Орловской правды» обратилась к руководству администрации г. Орла с официальным запросом по поводу принимаемых мер по урегулированию ситуации с временным закрытием переезда.
«С целью обеспечения безопасности на железнодорожном переезде по переулку Маслозаводскому создана рабочая группа, которой будут определены мероприятия по приведению в надлежащее состояние подходов к данному переезду, - ответил заместитель главы администрации г. Орла - начальник управления городского хозяйства и транспорта Роман Игнатушин. - После чего будет разработана дорожная карта с указанием перечня работ, источников финансирования и сроков их выполнения».
По его информации, в целях поддержания проезжей части в переулке Маслозаводском производится ямочный ремонт на основании контракта с ГУП ОО «Дорожная служба» и субподрядной организацией МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла». В этом году в рамках контракта в переулке Маслозаводском выполнен ремонт общей площадью 328,3 кв. м.
Также Роман Игнатушин проинформировал о том, что в соответствии с п. 6 приказа Министерства транспорта РФ от 26 марта 2009 г. №46 «О порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)» администрация города Орла закрытие указанного переезда не согласовывает.
В конце сентября на ситуацию с возможным закрытием железнодорожного переезда в переулке Маслозаводском отреагировала Орловская транспортная прокуратура. Была проведена проверка информации, размещённой в СМИ, касающейся закрытия переезда.
«Установлено, что закрытие железнодорожного переезда может ограничить доступ значительного числа горожан в жилой сектор, также способствовать росту числа автомобильных пробок, что не позволит оперативно работать представителям экстренных служб и затруднит работу ряда предприятий города, - отметили в транспортной прокуратуре. - По итогам проверки начальнику Орловской дистанции пути прокурором объявлено предостережение о недопустимости самовольного закрытия железнодорожного переезда по причине неполучения необходимых заключений от уполномоченных органов.
С вопросом о возможных последствиях закрытия переезда в Маслозаводском переулке редакция «Орловской правды» обратилась и к руководству органов ГАИ области.
«Влияние закрытия железнодорожного переезда на ситуацию с дорожным движением в г. Орле сводится к изменению интенсивности движения транспорта на некоторых участках городских автодорог, - говорится в ответе начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области Александра Коршунова. - В связи с чем городские власти обязаны заранее внести в организацию дорожного движения необходимые изменения, в том числе в режимы работы светофоров».
26 сентября появилась информация о том, что Орловская транспортная прокуратура внесла предостережение начальнику дистанции пути о недопустимости закрытия железнодорожного переезда.
В настоящее время споры вокруг ситуации с переездом уже утихли, и он функционирует в штатном режиме.
Но, несмотря на это, опасения железнодорожников оправданы. Редакция «Орловской правды» разделяет мнение о том, что временные меры в виде «латания дыр» на проезжей части Маслозаводского переулка не решат проблемы несанкционированной остановки большегрузного транспорта, что действительно влечёт опасность и для водителей автотранспорта, и для пассажиров подвижных составов.