ЖКХ - в приоритете: Региональная власть уделяет серьёзное внимание улучшению жилищно-коммунального обслуживания орловцев

Об этом шла речь на круглом столе по тарифной политике и другим актуальным вопросам в сфере ЖКХ региона, прошедшем в редакции «Орловской правды».

ЖКХ - в приоритете: Региональная власть уделяет серьёзное внимание улучшению жилищно-коммунального обслуживания орловцев

В заседании приняли участие заместитель председателя правительства Орловской области по строительству, ТЭК, ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству Александр Ремига, начальник областного управления по тарифам и ценовой политике Елена Жукова, начальник управления Государственной жилищной инспекции Орловской области Анатолий Гаращенко.

- Почему тарифы ЖКХ, как правило, повышаются именно летом?

Елена Жукова:

- В Орловской области, как и во всех российских регионах, все тарифные решения принимаются в декабре предыдущего года. Тарифы на коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее и холодное водоснабжение, а также водоотведение) в нашей стране регулируются государством. Согласно календарю тарифных решений с 1 января по 30 июня тарифы не меняются, остаются на уровне прошлого полугодия, а с 1 июля - ежегодно повышаются. Правительством РФ определён индекс повышения тарифов на коммуналку в среднем по Орловской области - 3,7%. Этот показатель в связи с июльским повышением тарифов в 2017 году в нашем регионе не превышен.

- В этом году жителей Орла ожидал ещё один неприятный сюрприз: плата за текущий ремонт и содержание общего имущества в многоквартирных домах повысилась на 15%. С чем это связано?

Александр Ремига:

- Тарифы на жилищные услуги не менялись в областном центре несколько лет, управляющие компании жаловались на нерентабельность содержания жилья и просили повысить плату сразу на 35%. В итоге решением горсовета в конце мая этого года базовый тариф увеличили с 12,61 рубля до 14,428 рубля с квадратного метра общей площади квартиры. Напоминаю, что муниципалитеты разрабатывают тариф на текущий ремонт и содержание в первую очередь для жилья социального найма, а также для тех домов, которые не приняли на общем собрании собственников-жильцов решения о выборе того или иного тарифа. В этом случае в действие вступает тариф муниципального образования. Если мнения жильцов муниципальных квартир и собственников жилья не совпадают, вопрос о размере тарифа решается большинством голосов. Кстати, собрание собственников по своему усмотрению может назначить тариф за жилищные услуги как выше, так и ниже рекомендованного муниципалитетом базового тарифа, который в Орле повысился почти на 15%.

- Почему летом берут плату за отопление?

Елена Жукова:

- Существует два вида платы за отопление: по показаниям приборов учёта и по нормативу. В первом случае оплачивается объём тепловой энергии, фактически потреблённой в каждом месяце отопительного сезона, то есть в тёплое время года плата за отопление не взимается. Оплата тепловой энергии по нормативу может быть разбита на все 12 месяцев года или только на семь месяцев отопительного сезона, как это, например, решили некоторые муниципальные образования области, в том числе город Ливны. При этом плата за тепло в течение этих семи месяцев будет на 25-30% выше, чем для тех, кто платит за него по нормативу круглый год. И всё же большинству жителей области гораздо удобнее платить за тепловую энергию равномерно в течение всех 12 месяцев года.

- Из чего складываются коммунальные платежи?

Елена Жукова:

- Коммунальный платёж складывается из объёма потреблённого ресурса, умноженного на тариф на этот ресурс (электроэнергию, газ и т.д.). При отсутствии приборов учёта платёж формируется на основании норматива потребления, который устанавливает орган исполнительной власти субъекта РФ, умноженного на тариф, который определяется управлением по тарифам и ценовой политике. Суммируя плату за все шесть видов коммунальных услуг, получаем совокупный коммунальный платёж за конкретный дом или квартиру.

- Влияет ли количество зарегистрированных в квартире человек на общий размер коммунальных платежей?

Елена Жукова:

- Если коммунальные услуги оплачиваются по показаниям приборов учёта, то оплата производится за фактически потреблённый объём коммунального ресурса. Если коммуналка оплачивается по нормативам, установленным на квадратный метр, то количество зарегистрированных на размер платы не влияет. А вот если норматив рассчитывается исходя из количества человек, то влияет.

- Выгодно ли устанавливать приборы учёта, чтобы платить по их показаниям, а не по нормативу?

Александр Ремига:

- Если вы экономите тот или иной коммунальный ресурс, например, устанавливаете энергосберегающие лампы, то при использовании приборов учёта вы получите значительную экономию - до 30-40%. А если у вас рубильник всё время включен, то никакой экономии не получится.

- Куда обратиться в случае непомерного завышения платежа за коммунальные услуги?

Александр Ремига:

- Вы можете обращаться и в администрацию области, и в администрацию муниципалитетов, и в Государственную жилищную инспекцию, где вам дадут разъяснения по каждому интересующему вас вопросу.

Анатолий Гаращенко:

- В случае если у жителей возникли какие-то обоснованные подозрения в том, что управляющая компания неправильно производит расчёт за предоставляемые услуги, то в первую очередь они должны обратиться именно в эту УК. Если же компания уклоняется от предоставления информации или её ответ не удовлетворил жителей, то они могут обратиться в управление жилинспекции. У нас есть отдел по контролю за правильностью начисления платежей. Мы проведём проверку в установленные законом сроки и дадим своё заключение.

В случае если будет действительно установлено, что УК неправильно произвела расчёт, мы её обяжем произвести перерасчёт: либо вернуть деньги, либо предоставить возможность зачесть переплаченную сумму в счёт будущих периодов. В этом случае каждый раз вопрос решается в индивидуальном порядке. Хочу призвать, чтобы жители активнее работали со своими УК, видели в них не врагов, а партнёров и по всем возникающим вопросам по действиям управляющих компаний в первую очередь обращались к ним.

- Абсолютное большинство претензий и жалоб по вопросам ЖКХ касается именно работы УК…

Анатолий Гаращенко:

- В последнее время УК начинают более ответственно относиться к предписаниям жилинспекции по устранению как нарушений лицензионных требований, так и нарушений в управлении домом. Скоро мы будем размещать на сайте нашего управления фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт устранения в добровольном порядке конкретного нарушения, выполнения наших предписаний. Дело в том, что за сухими цифрами отчётов люди не видят конкретной работы наших специалистов. Например, за первое полугодие 2017 года управлением жилинспекции проведено 3500 проверок УК по обращениям граждан. При этом было составлено всего 90 административных протоколов. То есть у людей может сложиться впечатление, что инспекторы не всегда проявляют принципиальность в отношении УК, допустивших различные нарушения. Однако это не так. Дело в том, что в ходе проверки одна часть обращений граждан не подтверждается, а другая устраняется ещё до начала предполагаемой проверки, о которой мы обязаны заранее предупредить УК. В большинстве случаев компании стремятся как можно быстрее устранить допущенные ими нарушения, чтобы избежать штрафных санкций. Кстати, за первое полугодие 2017 года мы наложили штрафных санкций почти на 4 млн рублей, в то время как за весь 2016-й - только на 960 тысяч.

Александр Ремига:

- Это говорит об эффективной работе инспекции. Наша задача - не пополнять казну муниципалитетов за счёт уплаты штрафов УК, а заставить их добросовестно работать, внимательно реагировать на обращения граждан, качественно выполнять лицензионные требования и оперативно устранять допущенные нарушения.

- Должны ли платить за лифт жильцы первых этажей?

Анатолий Гаращенко:

- Должны, так как лифтовое оборудование является общедомовым имуществом и плата за его содержание равномерно распределяется между всеми собственниками жилья.

- Как идёт подготовка области к новому отопительному сезону?

Александр Ремига:

- По подготовке к прошлому отопительному сезону наш регион был в числе лучших в ЦФО. Вообще последние несколько лет такие сезоны проходят на Орловщине в штатном режиме, без серьёзных аварий и сбоев. Это говорит о том, что подготовке к работе в зимних условиях уделяется самое серьёзное внимание главами всех без исключения муниципальных образований области, и о том, что на местах у нас работают компетентные профессиональные кадры, в том числе и сотрудники УК.

В этом году губернатор области Вадим Потомский поставил задачу сделать как можно более прозрачной подготовку к отопительному сезону. С конца мая начались еженедельные заседания областной межведомственной комиссии по подготовке к зиме. 3 августа пройдёт расширенное совещание по подготовке ЖКХ региона к работе в осенне-зимний период. Будем выезжать и в районы области, чтобы на месте оценить ход подготовки к работе в зимних условиях, найти до холодов варианты решения возникающих проблем.

- Внушает ли опасения состояние теплосетей?

Александр Ремига:

- Хотя по балансу износ сетей очень высокий, фактически состояние тепломагистралей гораздо лучше: износ превышает 50%. Ежегодно компания «Квадра» меняет часть труб в рамках своей инвестиционной программы, затраты на реализацию которой заложены в тарифе на тепловую энергию.

Скоро начнётся реализация федерального приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда», в рамках которого регионам будут выделены значительные федеральные средства, в том числе и на модернизацию инженерных сетей. Свою лепту в реализацию проекта внесут и региональные бюджеты.

- Как в регионе обстоят дела с переселением граждан из ветхого и аварийного жилья?

Александр Ремига:

- В сентябре этого года мы завершаем выполнение федеральной программы по переселению из ветхого и аварийного и жилья. Два года наш регион был в числе лидеров на федеральном уровне по выполнению этой пятилетней программы. За пять лет в области было расселено 103 дома общей площадью около 28 тыс. квадратных метров. Однако после 1 января 2012 года в регионе уже признаны аварийными ещё 140 домов (а это - почти 50 тыс. кв. м), на расселение которых требуется свыше 2 млрд рублей. Понятно, что только своими силами Орловская область с такой проблемой не справится, нужна помощь федерального центра. Очень надеемся на продление федеральной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Кроме того, по поручению губернатора Вадима Потомского с декабря 2016 года в специально созданном проектном офисе прорабатываются дополнительные механизмы и инструменты переселения людей из непригодного жилья. В том числе по договорам развития застроенных территорий планируем расселить до 30 домов.

- Где можно получить консультацию о правах и обязанностях граждан в сфере ЖКХ?

Анатолий Гаращенко:

- Во-первых, есть много общественных организаций, которые этим занимаются. Например, школа домкомов, которой руководит известный в Орле общественник Рафаил Исламгазин. Как я уже говорил, для прояснения возникшей ситуации необходимо прежде всего обратиться в свою УК. Кроме того, управление госжилинспекции принимает обращения граждан по телефону 54-02-17 в круглосуточном режиме.

Автор: Эльвира Легостаева
1 Августа 2017 12:33

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений