Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Жители дома № 5 по Садовому проезду в Орле переплатят за тепло около миллиона рублей

Виновным в сложившейся ситуации никто себя не считает: ни ресурсники, ни УК. Жители же не хотят платить за чью-то халатность.

Разобраться в своей проблеме они пригласили первого заместителя председателя Орловского областного Совета народных депутатов, руководителя общественной приёмной Д. А. Медведева Михаила Вдовина. Он в свою очередь позвал на встречу представителей всех заинтересованных сторон.

- 17 мая я была в ООО «Газпром теплоэнерго Орёл», где узнала, что с января у нас сломан прибор учёта тепла, - рассказывает старшая по дому Раиса Бурцева. - После этого приехала к Палочкину (директор управляющей компании ООО «Орёлжилцентр». - Прим. авт.) и сказала ему, что у нас сломан прибор учёта. «Ничего подобного, прибор действующий», - услышала я в ответ. «Я была в серьёзной организации, - говорю я ему, - вряд ли бы меня стали там обманывать…» Вместе с домовым комитетом мы поехали в ресурсоснабжающую организацию и попросили акты проверки приборов учёта. Везде стоят подписи Вячеслава Александровича Палочкина. Мы опять пришли к нему, он нас убедил, что прибор в рабочем состоянии: «Вы потерпите, а когда подойдёт срок подачи тепла, мы пригласим представителей «Газпром теплоэнерго Орёл», проверим прибор. Если он не в порядке, будем с ними судиться».

- Я в конце июня или в начале июля спустилась в подвал и увидела, что прибор лежит на полу, а на его месте - трубы. Значит, нас обманули - прибор бездействовал. Почему мы узнали обо всём только 17 мая? Считаю, были нарушены права потребителей, нас не оповестили вовремя. В результате за январь, февраль и март с нас брали за тепло по среднему показателю. Если б мы знали, что прибор в нерабочем состоянии!.. - не скрывала возмущения Раиса Ивановна.

Её чувства разделяли и остальные жители - эмоции на встрече накалились с первых же минут.

- Единственное наше требование - чтобы нам сделали взаиморасчёт. Мы будем платить нашей УК как положено за содержание и текущий ремонт, а она деньгами за текущий ремонт пусть рассчитывается с ресурсоснабжающей компанией, - выразила общее мнение старшая по дому.

Однако директор управляющей компании с такой постановкой вопроса не согласился.

По его словам, прибор учёта, который был установлен в доме в ходе капитального ремонта, уже несколько раз выходил из строя, а УК всегда принимала меры, чтобы его отремонтировать.

Между тем представители ресурсоснабжающей организации несколько раз выезжали на Садовый, 5, но использовать прибор так и не разрешили. А потом вводить в эксплуатацию его стало поздно: этого нельзя делать, если отопительный период закончился и теплоноситель не поступает.

У директора управляющей компании своё объяснение тому, почему с вводом прибора учёта в эксплуатацию затянули.

- Может, прибор и работал корректно, но «Газпром теплоэнерго Орёл» несёт минусы на этом доме, не собирая ту сумму, которую хочется, - заявил Палочкин.

Представитель ресурсоснабжающей компании эти обвинения отверг.

- У вас в доме замкнутая система теплоснабжения, то есть потери теплоносителя быть не должно: что пришло, то и ушло. А у вас по показаниям счётчика обратный расходомер на 11 % показывал больше, чем подающий. Это не погрешность (она до 4 %). Это выход прибора из строя. В апреле за три недели можно было устранить что угодно. Этого сделано не было, - сказал главный инженер ООО «Газпром теплоэнерго Орёл» Алексей Казенков.

Один из плюсов прибора учёта тепла в многоквартирном доме - жители платят по факту. То есть не подаётся в летние месяцы тепло в дом, его и не оплачивают. Но теперь жителям ещё несколько месяцев придётся платить за ресурс, который им не поставляют.

- Сотрудники Управления государственной жилищной инспекции Орловской области провели надзорные мероприятия и выяснили, что начисления производились в соответствии с действующим законодательством, - пояснила замначальника отдела управления Ольга Пряжникова.

Как быть в этой ситуации, похоже, никто не знает. Управляющая компания виновной себя не признаёт, хотя могла бы, если прибор учёта уже не подлежит ремонту, предложить жителям приобрести новый. Впрочем, одно предложение у директора УК всё же есть:

- В связи с тем, что летом не производятся никакие затраты на выработку тепла для отопления дома, в качестве исключения теплоснабжающая организация пусть сделает вам перерасчёт - до начала отопительного сезона. Вот и всё. А дальше с меня спрос.

- Почему ресурсоснабжающая организация должна нарушить законодательство и сделать перерасчёт, прикрыв собой УК, которая протянула полгода? - резонно поинтересовались представители «Газпром теплоэнерго Орёл».

Почему всё-таки крайними в этой ситуации оказались именно жители - из-за пробелов в законодательстве или по какой-то другой причине - и как отстоять их права, предстоит выяснить. Михаил Вдовин пообещал помочь людям разобраться в этой запутанной ситуации.

«Орловская правда» будет следить за перипетиями этой коммунальной истории.

Автор: Ирина Алёшина
1 августа 2018 12:21
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~zqj5T
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости