В образовательном процессе приняли участие сотрудники кафедры «История и международные отношения» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Евгения Матвеева и Виталий Лупандин.
Спикерами выступили директор издательства «Юрайт» Сергей Дарий и руководитель учебно-методического центра компании «Антиплагиат» Ольга Беленькая. Авторское право, как отметил Сергей Дарий, тесно связано с профессиональной деятельностью современного преподавателя, став участником образовательного процесса, практически невозможно не стать автором. Поэтому необходимо разбираться во всех нормах и коллизиях этой области права. Не важно, чем заняты преподаватели в конкретный момент - пишут статью, готовят к изданию учебник, разрабатывают электронный курс или готовятся к лекции, перед ними неизбежно встают вопросы корректного использования сторонних источников информации, а также права на служебные произведения или коллективное владение правами. На вебинаре посредством живого общения спикеров с аудиторией, примеров из жизни современного издательства было раскрыто видение данных вопросов, приведены формы и виды авторских договоров. Отдельно рассматривали понятие Creative Commons и открытая лицензия, а также отличия копирайта от копилефта.
Вторым блоком была информация, связанная с системой «Антиплагиат». Ольга Беленькая открыто обсуждала критерии оценки оригинальности текста, результатах проверки на заимствования и их трактовка, возможности редактирования полного отчёта документа, проблема переводных заимствований и перефразирование, библиография и общеупотребительные выражения. Она также уточняла, достаточно ли загрузить файл с рукописью в систему «Антиплагиат» и посмотреть на полученный процент, чтобы сделать правильный вывод об оригинальности представленного к публикации текста. Отмечала, нужно ли переписывать тексты законов «своими словами». Многих участников вебинара интересовали вопросы, связанные с самоцитированием, установлением универсального порога для антиплагиата и возможности использования текстов диссертаций для апробации исследования.