Гражданам следует запросить выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта в Социальном фонде России, чтобы выявить возможный незаконный перевод его пенсионных накоплений из одного негосударственного пенсионного фонда в другой, сообщила Татьяна Савицкая.
Она отметила, что подобные недобросовестные действия по незаконным переводам накоплений практиковались несколько лет назад, однако многие люди до сих пор не знают об этом. В результате таких переводов потребители могли терять часть средств.
«Гражданин может в любое время получить в личном кабинете на сайте Госуслуг выписку о состоянии его индивидуального лицевого счёта в СФР, в которой указывается в том числе его текущий страховщик. Учитывая, что смена страховщика может осуществляться не чаще одного раза в год, для контроля достаточно получать такую выписку один раз в год. Лучше это делать в апреле-мае, когда все сведения о возможной смене страховщика уже отражены на Госуслугах», - пояснила финансовый уполномоченный.
С 11 декабря 2023 года для граждан действует упрощённый порядок возврата незаконно переведенных пенсионных накоплений - с помощью обращения к финансовому уполномоченному.
Обращение направляется финансовому уполномоченному после направления заявления о восстановлении нарушенного права (претензии) в НПФ.
Служба финансового уполномоченного создана государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг. Потребители финансовых услуг могут разрешить имущественные (денежные) споры со страховыми компаниями, банками, микрофинансовыми организациями, КПК, НПФами и ломбардами в досудебном порядке. Данный порядок является обязательным в силу Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовый услуг».
Направить обращение финансовому уполномоченному можно через личный кабинет на сайте finombudsman.ru или через любой МФЦ Орловской области.